Простой ли бизнес по вывозу строительного мусора?
Сложный бизнес по вывозу мусора

Не все так просто

Сбор и вывоз мусора на полигоны ТБО является одной из приоритетных задач специализированных компаний, однако всегда ли такой бизнес оказывается эффективным и прибыльным?


Рассматривая для себя данную деятельность в качестве возможного бизнеса, следует понимать специфику работы и возможные риски.

О выборе спецтехники

Не последней по важности проблемой для начинающего бизнесмена является выбор специальной техники, которая в перспективе будет работать на маршрутах, выполняя львиную долю работы.

Самыми популярными на сегодняшний день являются бункеровозы с контейнерами 8 м3, и 20 м3. Именно на этой технике начинают работать молодые предприниматели.

В первую очередь нужно верно оценивать параметры той или иной машины, а также готовность контрагентов принимать подобные агрегаты (имеет значение вместимость, габаритные размеры спецтехники и пр.).

Стоит помнить, что зачастую полигоны оснащены старой техникой. Исходя из разумной сочетаемости оборудования и стоит формировать собственный парк машин. Помимо этого, используемый транспорт должен быть в состоянии перемещать контейнеры того размерного ряда, что имеется в наличии.

О получении лицензии на вывоз мусора 3-4 класса опасности

Бизнес по вывозу мусора в России лицензируется. Получение разрешения в Ростехнадзоре обойдется предпринимателю минимум в 200000 рублей.

Существуют и иные платежи (неофициальные), которые примерно в четыре раза превышают названную сумму. Желающих заниматься подобной деятельностью довольно много. На старте молодой компании придется бороться за «место под солнцем», нарабатывая клиентскую базу и лицензия — это весомый аргумент.

О распределении рынка

Большую часть рынка по вывозу строительного мусора занимают отходы, образуемые в жилом фонде. Примерно четверть работающих в этом секторе фирм находится под государственным патронатом. Частники, трудящиеся в данной сфере, не могут заключать договора с управляющими компаниями и муниципальными префектурами из за отсутствия лицензии.

В свою очередь для привлечения инвестиций требуются длительные контракты. Таким образом, частный бизнес получается лишенным возможности дальнейшего развития.

Нередко площадки, служащие для сбора ТБО, образующегося в жилом фонде, пополняются мусором магазинного и офисного происхождения. Поэтому объемы вывоза, указанные в договоре обычно ниже, чем те, что образуются на деле.

Порой такие частные перевозчики начинают заниматься транспортировкой строительного мусора, промышленных отходов и пр. В данной области рентабельность значительно выше (до 17%). Однако при въезде на полигон производится оплата (по талонной системе). Цена же таких талонов постоянно растет.

Эксперты полагают, что введение раздельного сбора отходов по типам кардинально изменит существующую картину на рынке вывоза мусора.

Трансформировать ситуацию к лучшему смогут изменения в действующем законодательстве. Кроме того, развитию частного бизнеса в данной сфере могут помочь реализованные планы государства по возведению ряда специализированных комплексов по сортировке и переработке ТБО.


*Статья по теме:

Как открыть мусорную пересыпку – сортировку вторичного сырья

Яндекс.Метрика