Мультилифтом называют специальное механическое устройство для погрузки и разгрузки контейнеров 20 м3 и 27 м3, установленное на шасси грузового автомобиля.
Он включает в себя механизм захвата контейнера и приспособления для затягивания или разгрузки.
Мультилифты разделяют на крюковые и тросовые в зависимости от применяемого механизма захвата. Тросовые почти не встречаются, так как они не удобны и не рассчитаны на тяжелый груз. Из отечественных мультилифтов чаще встречаются и используются на практике КАМАЗ и МАЗ.
Мультилифт как механизм для подъема совмещенный с транспортным шасси очень удобен и универсален, так как может перевозить разнообразные крупногабаритные грузы: цистерны, контейнеры, баки.
Мультилифты прекрасно могут использоваться также и для вывоз строительного мусора, металлолома, остатков разрушенных строительных конструкций.
Универсальность мультилифтов состоит в том, что на шасси можно установить манипулятор для погрузки и разгрузки сыпучих материалов: песка, щебня, гравия. Таким образом мусоровоз становиться универсальным.
По сравнению с другими типами мусоровозов мультилифт выгружает большой объем мусора в считанные секунды.
Благодаря такой универсальности сфера использования мультилифтов довольно широка:
- вывоз строительного мусора, транспортировка контейнеров от 20 м3 до 27м3;
- вывоз строительных блоков и модулей, крупных узлов, предназначенных для машиностроения или возведения построек специального назначения;
- перевозка сыпучих материалов – зерна, песка и техники.
И все же нас больше интересует перевозка контейнеров.
Какие же мультилифты может предоставить нам отечественная автопромышленность?
На шасси МАЗ разных модификаций выпускается целый ряд техники с различной грузоподъемностью.
- Так, например, мультилифт HYVA LIFT-20-58S на базе МАЗ-6312А8 с крюковым захватом предназначен для перевозки широкой линейки контейнеров и металлолома.
Машина надежна в эксплуатации и может принять на борт груз массой 2000 кг. Из всех преимуществ данной модели следует выделить наличие цельной прочной рамы и сменные кузова автомашины. - Автомобиль МПР-1 на базе КАМАЗ-65115 также с крюковым захватом может использовать как крытые кузова, так и открытые, а также предназначен для перевозки спецтехники. Большая грузоподъемность 14 тонн дает большие возможности по использованию. Тип механизма на данной модели использован гидравлический.
- Следующая модель МЛ-4701 (раньше называлась МКДС-4707) грузоподъемностью 9300 кг, построена на базе шасси грузовика КамАЗ-65115 и предназначается для перевозки крытых и открытых съемных кузовов.
Высокая проходимость этой машины обеспечена продуманным рисунком протектора и высокой мощностью дизельного двигателя.