Города производят миллионы тонн мусора бытового, строительного, промышленного, который в большей части вывозится на мусорные полигоны.
Причины, требующие решения на законодательном уровне
Не контролируемый вывоз мусора и его варварская утилизация наносит большой вред окружающей среде Московской Области. Это ведет к потере природных ресурсов, которые возможно было бы применять в другом направлении.
Разлагаемый микробами закопанный мусор выделяет метан — сильный парниковый газ, вносящий не малый вклад в e[elitybt экологического баланса планеты.
Около 4% бытового мусора были переработаны в 2008- 2009-х гг. в Европейских странах. Для сравнения 2000 — 2001-ом г., было переработано уже 15 %. За прошедший промежуток времени развитие мусорных свалок сократилось на 20%-25 процентов.
Сократилось потребление природного газа на 7%. Подобный подход может уменьшить эмиссию от парниковых газов вывозимого на свалки мусора.
Вывоз строительного мусора проходит через стадию сортировки на 80%. На полигон в 2020 году попадает не более 30% от вывезенного строительного мусора. Например, от полного контейнера 20 м3 остается не более 5м3 фракции, которые трудно выбрать и проще утилизировать на полигоне.
Требуется создавать законы, которые будут экономически поощрять, и стимулировать людей перерабатывать мусор, уменьшая число свалок.
России требуется с самого начала создавать именно экологически ориентированную экономику, такую экономику, которая в последующем будет конкурентной и востребованной на мировом рынке.
Законодательные категории:
- Токсичные и опасные отходы — мусор, содержащий в крупных количествах опасные вещества, которые могут нанести огромной ущерб окружающей среде и человеку. Требуется строгий контроль целого цикла: производства, эксплуатации, передвижения, переработки и утилизации.
- Электрооборудование и приборы. Требует ограничения эксплуатации в его производстве опасных веществ и увеличения доли переработки и повторного эксплуатации электронного мусора.
- Упаковка и соответственно упаковочные отходы. Требуют создания мер по уменьшению части упаковочного мусора во всем объеме вывозимых отходов.
- Строительный мусор. Требует ввода строгих технических допусков по типу закапываемых отходов и требует мер направленных на уменьшения этого типа отходов более тщательной сортировкой.
- Автомобильные отходы. Повышение объемов переработки и повторного эксплуатации данного вида отходов.
- Аккумуляторные батареи. Требуют увеличения экологической эффективности батарей: уменьшения числа кадмия и ртути при изготовлении новых аккумуляторных батарей, сведение к нулю доли вывозимого на свалки, подобного аккумуляторного мусора.
К слову:
- Исследование в Великобритании показывает, что экологическая сложность воздействует на менталитет и привычки офисных работников. Исследование показывает, что более 1/2 офисных работников пытаются экономить на офисной бумаге, еще раз не печатая документ, или используя бумагу повторно.
- Ford отказывается от закапывания мусора. Многие запчасти, выпускаемые этой компании, сейчас будут производиться из переработанных материалов. Так Ford вносит собственный вклад в защиту окружающей среды.