Большинство компаний, занимающиеся вывозом строительного мусора, используют метод вывоза в «два этапа».
Мусоровозы после загрузки едут в пункт перегруза отходов (СПМ), высыпаются и возвращаются в Москву.
Второй этап – мусор и отходы крупнотоннажными машинами, грузоподъемностью от 20 тонн и контейнером 27 м3-40 м3 вывозится на полигоны МО.
В 1995 году в Москве была открыта первая станция перегруза мусора в Северном административном округе. Суммарная производительность этой станции – 72000 тонн в год.
В настоящий момент в Москве функционирует примерно 215 мусорных перегрузок.
Например, если вывоз мусора произведен в САО Москвы, то и высыпать мусор на пересыпку рентабельно в северном округе.
Зачем гонять машину через всю Москву, когда можно заплатить на пересыпке и сделать еще один заказ.
Точное количество станций перегруза подсчитать сложно, так как некоторые из них работают только для «своих» мусоровозов, другие принимают мусор только у определенных «дружественных» фирм. СПМ – не афишируют и стараются не рекламировать.
Что же происходит с мусором на мусорной пересыпке?
- перегрузка ТБО из небольших машин в 32-40 м3 мусоровозы;
- перегрузка с частичной сортировкой;
- перегрузка мусора (бытового) в пресс контейнеры;
- прессование мусора стационарными прессами ( кипы) и загрузка в 32-40 м3 контейнеры.
Вывоз мусора в «два этапа» с использованием мусоро-перегрузочных станций позволяет:
- Существенно снизить стоимость утилизации отходов на полигонах МО;
- Уменьшить затраты на транспортировку мусора до полигона;
- Снизить нагрузку и уменьшить автопарк мусоровозов за счет сокращения времени подачи и вывоза мусора – плеча (ходки) мусоровоза;
- Сократить расходы на горючее;
- Снизить нагрузку на трассы Московской области (мусор с мусороперегрузочных станций вывозится в основном ночью).