Основные отрасли промышленности для сферы рециркуляции стали заготовительными. Возможность продолжать производственный путь уже отслуживших свой срок товаров, их способность к вторичной переработке можно считать важным потребительским свойством для современных изделий. Можно привести множество примеров рециркуляции, используемых в Японии.
Оказывается, обивка сидений для автомобиля «тойота» изготовлена полностью из отходов пластика, также из отходов выполнена обивка для крыши этой машины. Отходы рентгеновской пленки обеспечили ей шумозащитный слой, a далее идет слой, сырьем для которого стали отходы из пластика.
Сегодня к отходам для вторичной переработки предъявляются требования кондиции, возможности их использования для повторного цикла, для каждого из которых разработана соответствующая технология.
Еще при создании того или иного проекта разработчики думают, что нужно сделать для того, чтобы можно было разобрать и возвратить обратно в производство составляющие детали и узлы.
Например, фирма «Дексо», поставляющая электронное оборудование для автомобилей «тойота».
Дексо заявила о том, что в производимых ими изделиях нет таких деталей, которые не могли бы использоваться повторно.
Довольно часто на стадии проектирования удается решить глобальные проблемы вторичной переработки деталей, которые не поддаются решению на самой стадии переработки отходов. Взять такой случай, когда переработка старых шин с металлокордом была большой проблемой.
В Японии вышеупомянутая проблема решилась на стадии проектирования колес. В настоящее время выпускается новый тип шин, который легко поддается разборке на составные части.